Знакомство с карандашами

сохранитьСохранить напечататьНапечатать

Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, и попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет – и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа.
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, - не достать карандаша!

- Маленький котенок в стихотворении Самуила Маршака не знал, как нужно обращаться с карандашами. Для чего они нужны?

Показать ребенку, как карандаш оставляет следы на бумаге: нарисовать различные линии (прямые, кривые, волнистые, замкнутые в кружочек). Дать ребенку карандаш, показать, как его надо держать, пускай попробует что-нибудь нарисовать. Показать, как точат карандаши с помощью точилки. Рассказать, что карандаш очень боится падать, потому что может сломаться и не сможет больше рисовать. А еще он боится потеряться, поэтому все карандаши нужно складывать в одно место (коробочку, стаканчик, пенал).

- Что можно нарисовать с помощью карандашей?

Игра «Подбери карандаш»

Понадобятся картинки различных цветов (например, красный помидор, желтый лимон, синий василек, оранжевый апельсин, зеленая лягушка) и цветные карандаши. Показать ребенку одну картинку, спросить, что ней изображено, попросить найти карандаш, который нарисовал это.

Прочитать следующее стихотворение (или спеть) с демонстрацией соответствующих рисунков.

КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ

слова В.Приходько

Вот она перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее совершенно свободно
Помещается что угодно.

В коробке с карандашами —
Горы и океаны,
Гномы и великаны,
Кот с большими усами.

В коробке с карандашами
Живет зеленая елка,
Ее украшали долго
Воздушными шарами…

В коробке с карандашами
Недавно прошел дождик,
Любуйся теперь, художник,
Радугой над лесами…

Вы все на свете найдете
В коробке с карандашами.
Когда рисовать начнете,
Вы это поймете сами.

 

Зеленый карандаш

- Что можно нарисовать с помощью зеленого карандаша?

На зеленой на полянке
Два кузнечика скакали,
И играли вместе в прятки –
Прятались в зеленой травке.

- Давай нарисуем травку – спрячем кузнечиков (заранее нарисовать кузнечиков).

Палка, палка, палочка,
Вырастает травочка,
Зеленая палочка –
Зеленая травочка!

Обратить внимание на то, что трава и кузнечики одного цвета, поэтому найти их нелегко.
Можно рисовать травку высокую и низкую.

- А теперь давай поиграем с нашими кузнечиками, попрыгаем вместе с ними.

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.

Как нарисовать кузнечика смотрим здесь.

В начало страницы

Главная
Беременность
Грудное вскармливание
Календарь развития
Здоровье
Рецепты блюд
Воспитание
Детская комната
Зарядка для детей
Игры
Творчество
Обучение
Развитие речи
Библиотека
Содержание
Заметки

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." Сухомлинский

"Где нет простора для проявления способности, там нет и способности." Фейербах

"Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку." Сухомлинский В.А.

"Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни." Сухомлинский




Главная Сегодня: \ Последнее обновление: 25.02.2014 \ Cоздано в Z-style Написать мне